ИТАР-ТАСС,
1 октября 2014 г.
Может ли европротокол прижиться в России? 625 просмотров
Есть старая шутка: «Я имею право? Право - имеете. А могу воспользоваться? Не можете». Собственно, это отчасти касается и оформления ДТП по упрощенной схеме – так называемого Европротокола.
Впервые о европротоколе заговорили еще в 2009 году, когда водители получили возможность оформить документы по аварии самостоятельно, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. К сожалению, этой, казалось бы, прекрасной возможностью и по сей день автомобилисты воспользоваться не спешат. Лишь около 9,1% попавших в незначительную аварию решаются на “упрощенку». Этому есть объяснение - многие водители боятся, и вполне обоснованно, что страховщик откажет в выплате.
Действительно, статистика показывает, что в 2013 году страховые компании 7,6 тыс. раз отказали в выплате по европротоколу (то есть каждому десятому). Главная причина отказа (43% случаев) - неверно оформленные документы. Страховые компании могут обратить внимание на что угодно, вплоть до запятой, поставленной не в том месте. Важно также знать, что, если впоследствии найдутся повреждения, сразу не замеченные при осмотре на месте аварии и не отраженные в бланках, то получить более 25 тыс. рублей со страховой компании не удастся. Особенно это касается скрытых повреждений, трещин, которые не видны невооруженному взгляду. То есть если бампер в итоге пойдет под замену, это уже проблема автовладельца. И даже несмотря на то, что в апреле 2013 года была законодательно определена максимальная сумма выплаты по Европротоколу в размере 50 тыс. рублей, по статистике в том же 2003 году средняя выплата по “упрощенке” составила всего 9,9 тыс руб. А за эти деньги даже деталь на новую иномарку не купишь.
Тем не менее, если вы все же решили обойтись своими силами и не тратить время на ожидание ГИБДД, стоит знать несколько “подводных камней”. Для законного оформления аварии по упрощенной схеме должны соблюдаться следующие условия: не должно быть пострадавших; оба автомобиля должны сохранить возможность продолжить движение; участников ДТП - не более двух. Самое интересное происходит далее - при заполнении документов. Старайтесь заполнять “Извещения о ДТП” по образцу, так как иначе вероятность ошибиться в заполнении очень велика. Посчитайте количество пунктов в документе: их должно быть - 23 (в старых бланках, действовавших до 1 апреля 2012 г. их было лишь 20). Дальше пошла картография. На схеме аварии должны быть расположены, во-первых, оба автомобиля (с подписанными номерными знаками и марками), во-вторых, стрелки, обозначающие направления движения машин, а в третьих, участок дороги, на котором произошло столкновение, с нанесением близстоящего здания или какого либо другого крупного объекта.
Чтобы сократить шансы страховой в отказе по выплате, рекомендовано обоим участникам ДТП написать разъяснительную, а к стопке документов приложить фотографии автомобилей. В идеале еще найти свидетелей, которые будут готовы в случае необходимости давать показания. После этого водители должны доехать до ближайшего поста ГИБДД, чтобы справку, постановление и определение по ДТП.
Учитывая все вышесказанное, истории о том, что в западных странах водители при небольших ДТП обмениваются визитками своих страховых компаний и разъезжаются, к нашим российским «палестинам» отношения не имеют. Это только за границей страховые компании сначала платят, а потом разбираются, проверяют данные. Вдобавок поправки, внесенные в законопроект, предусматривают обязательное оборудование автомобиля системой ГЛОНАСС. Типа – не поставил, значит и «упрощенки» не будет.
Тем не менее, есть надежда на то, что в скором времени произойдут значительные позитивные изменения. Говорят о введении электронного Европротокола (через любое мобильное устройство), что сократит вероятность сделать ошибку или помарку при заполнении документов. Также уже сейчас заказать услугу аварийного комиссара у частных компаний можно практически в любом российском городе, а в скором времени появится институт аварийного комиссара - гражданская структура, призванная помочь водителям при заполнении документов для страховой компании и оформлением мелких аварий.
Артем АРАНОВИЧ, руководитель отдела развития Русского АвтоМотоКлуба
Вся пресса за 1 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями
|
|
Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»
|
|
ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году
|
|
Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
17 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию
|
|
Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
|
|
CNews.ru, 17 октября 2024 г.
ДОМ.РФ будет развивать онлайн-сервисы для ипотечного страхования
|
 Остальные материалы за 17 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|